Правила уборки офисных помещений

Чистота в офисе является залогом здоровья, продуктивной работы сотрудников и становится показателем уровня организации. Для поддержания порядка требуется соблюдение определенного регламента и рекомендаций профессионалов в сфере уборки.

Правила подготовки

При офисной уборке важной частью являются подготовительные и заключительные мероприятия. Они становятся дополнением непосредственной задачи, включают в себя использование средств индивидуальной защиты, знание правил гигиены и инструкций техники безопасности. Также осуществляется подготовка необходимого оборудования и расходных материалов.

Подобная подготовка имеет важное значение, так как от поставленных задач будет зависеть выбор используемых средств. Также, как и при уборке дома, сначала в офисном помещении убираются крупные загрязнения и утилизируются мусорные отходы. Основные правила уборки в офисе:

  • Уборка от удаленных участков к ближним.
  • Очистка поверхностей сверху вниз.
  • Перемещение от сухих участков к мокрым.
  • Передвижение от чистых мест к загрязненным.

Нюансы уборки офисных помещений

Перечень задач по уборке офисного помещения шире в сравнении с домашними делами. Это связано с характерными особенностями объектов:

  • Каждый день в офис приходит много посетителей, из-за чего помещение быстро загрязняется. Часто требуется проведение очистки несколько раз за рабочий день. Только в небольших комнатах можно осуществлять уборку несколько раз в неделю.
  • Быстрое загрязнение контактных поверхностей, для которых требуется очистка и дезинфекцией. Если в офисе есть санузел, столовая или кухня, то нужно проводить ежедневную санитарную обработку. Также быстро загрязняется мягкая мебель в офисе.
  • Чрезмерная сушка воздуха при использовании оргтехники, которая быстро загрязняется при постоянной эксплуатации и является дополнительным источником пыли.

Оставьте заявку на уборку офиса
и получите скидку 7%

Для устранения условно стойких или нестойких пятен с кабельных каналов, тумб и столов и у других мест в офисе применяется протирка влажной салфеткой с распылителем. Такой метод снижает длительность уборки в офисе, позволяет экономить воду и бытовую химию, при этом обеспечит должное состояние. Чистящее средство дозировано, что обеспечивает равномерный расход.

Для сбора нестойких загрязнений в процессе уборки салфетку надо перемещать сверху вниз, проводя ее широкими дуговыми движениями. Ткань можно складывать до трех раз, чтобы очищать все места поверхности свежей частью. После использования всех сторон салфетку нужно будет заменить чистой.

Текстильные напольные покрытия следует пылесосить от края входа. Лучше для такой уборки применять аккумуляторные пылесосы. Использование такого оборудования позволит свободно работать и перемещаться. Несмотря на небольшое энергопотребление, техника обладает высокой мощностью всасывания. Это обеспечивают эффективные двигатели и оптимизированный метод воздушного потока. Для точечной уборки полов применяются электровеники и ручные аккумуляторные пылесосы. Для просторных холлов с ковровым покрытием для уборки могут использоваться вертикальные щеточные устройства. Нужно соблюдать правильную траекторию перемещения техники: вначале очищают края, а потом переходят к центральной поверхности, перемещаясь по прямоугольникам. Пятна устраняются с помощью специальных составов. А если заметны протоптанные дорожки, то проводят промежуточную чистку поверхности ковра.
При уборке твердых полов используют поломойно-всасывающие установки. Эффективность уборки повышается с помощью быстрого впитывания загрязненной воды. Если техника обладает управляемой и поворотной щеточной головкой, то им оператор может легко управлять. Применение подобной техники в процессе уборки позволяет адаптировать объемы жидкости, мощность всасывания в соответствии с поставленными задачами и степенью загрязнения мест общего пользования.

Профессионализм и аккуратность в предоставлении услуг клининга – это основные требования к специалистам. Поэтому решение таких задач лучше доверять специализированным компаниям, где работают специалисты с большим опытом. Они применяют профессиональные химикаты и необходимый инвентарь. Во время уборки они пользуются средствами индивидуальной защиты, специальными перчатками.

Разновидности уборок

Перед выполнением уборки в офисе следует определиться с основными задачами. Если в офисе давно не было уборки, то потребуется основательное наведение порядка, то есть генерального клининга, который штатная уборщица вряд ли сможет провести. После ремонтно-строительных работ и переезда необходим основательный подход. А ежедневная уборка потребуется для поддержания идеального состояния.

Опытные уборщики отполируют окна, очистят мебель, выполнят весь перечень услуг с учетом заказанного типа обслуживания.

Особенности ежедневной уборки

Такой вариант клининга требуется для поддержания чистоты в офисе. В основном такая поддерживающая уборка выполняется до прихода рабочего персонала или вечерние часы, после окончания трудового дня. При оформлении договора на обслуживание специализированной фирмы можно составить подходящий график уборок, чтобы клининг не мешал работникам организации.

Как правило, к ежедневным этапам уборки относят:

  • Протирка пыли с поверхностей стен, полов, оргтехники и мебели влажным или сухим способом, в том числе обрабатываются все труднодоступные места.
  • Очистку зеркал и перегородок из стекла.
  • Уборку мусора из корзин.
  • Чистку кожаной мебели.
  • Выведение пятен, следов обуви и отпечатков пальцев.
  • Использование дезинфицирующих средств для уборки на кухне или в туалете.

Также в перечень услуг входит уборка около входа, в холле и проветривание комнат. При оформлении договора с клининговой компанией, чистящие средства и техника для уборки будет поставляться.
Влажная обработка осуществляется сверху вниз, уделяется внимание всем шкафам, тумбам, полкам и столам. При уборке устраняются любые загрязнения и отпечатки пальцев. Для сухой чистки мягкой мебели подойдет пылесос. Очистка оргтехники и прочего оборудования проводится специальными салфетками. Особое внимание уделяется мелким компонентам – фильтрам, проводке, роутерам и пр. Осуществляется аккуратная чистка, чтобы избежать их отсоединения от основного блока.

При мытье напольного покрытия в офисе сначала удаляются пыль, крошки и мусор с дальнего угла, с постепенной очисткой участков около плинтусов и стен. При мытье сантехники применяются обеззараживающие вещества, на ручки дверей наносятся дезинфицирующие средства.

Подобная последовательность офисной уборки позволит быстро удалить основные загрязнения, поддерживать чистоту на должном уровне.

Условия проведения генеральной уборки

Часто полы в офисах застилаются покрытиями, где верхний слой выполнен из полимерной дисперсии. Со временем поверхность изнашивается, в появившихся царапинах скапливается грязь. В результате уборка становится трудоемкой, из-за чего рекомендуется периодическое обновление защитного слоя. Для этого применяется его локальное восстановление с генеральной уборкой. В первом случае клинером используется техника сухой чистки и распыления, шлифуются мало заметные дорожки.
    Генеральная уборка офиса предусматривает более масштабный перечень действий, уход за участками, которые не задействуются при ежедневном клининге. Также используются более эффективная бытовая химия для глубокого удаления грязи.

    Главные задачи в процессе проведения генеральной уборки в офисе:

    • Масштабное удаление разводов, пыли и грязи, включая труднодоступные участки.
    • Выведение застарелых и сложных следов с помощью бытовой химии. Также в санузле удаляется водный камень.
    • Обработка и мытье техники, химическая чистка мебели и ковров.
    • Очистка окон, жалюзи, декора, поверхности потолка, кондиционеров и светильников.
    • Мытье поверхностей (пола, стен, батарей, дверей, труб).
    Также к генеральной уборке в офисе относится наведение порядка в местах общего пользования. Потребность в проведении такой уборки будет зависеть от сферы работы организации, количества посетителей помещения и штата сотрудников. В среднем генеральную уборку в офис нужно заказывать с периодичностью раз в 2-3 месяца.

    Офисная уборка после проведенного ремонта

    После ремонтных работ в помещении или переезда офисные сотрудники встречаются с важной проблемой в виде накопленной пыли. Также появляются сложновыводимые пятна. Опытные клинеры ознакомлены с порядком и правилами офисной уборки после ремонтно-строительных работ, могут устранить пыль и грязь с сохранением покрытия или материала отделки. С поверхностей устраняются осевшие частицы шпаклевки, клея, строительных смесей.
    В послестроительную уборку офиса входят следующие услуги:

    • Сбор мусора в помещении, накопившегося после ремонта.
    • Очистка поверхностей от следов от клея, лака, скотча и краски.
    • Удаление ржавчины и известкового налета.
    • Мытье сантехники.
    • Мытье кафеля и напольных покрытий.
    • Дезинфекция сантехники.
    • Мойка окон и подоконников.

    Перед проведением уборки в помещении собирается видимый мусор, остатки линолеума, кафеля, строительных смесей. Все действия проводятся одномоментно. При уборке в офисе обязательно очищаются электрические розетки, вентиляционные решетки и коммутационные аппараты.

    Остатки строительных смесей убираются с помощью узконаправленных очистителей. Они отличаются сложным составом, который действует аккуратно и эффективно. Неприятные запахи устраняются моющими средствами с отдушкой.

    Что следует проводить периодически?

    В течение дня невозможно очистить все предметы и технику, поэтому периодически следует пользоваться услугами тщательного клининга. Минимум раз в неделю нужно приводить в порядок светильники и зеркала, мыть окна, устранять с поверхностей пыль, чистить внутренние части корпусной мебели. Также, помимо основной уборки, рекомендуется выполнять химчистку, мыть микроволновку и холодильник.

    Если офисная уборка начинается в середине дня, то такой вопрос надо согласовать с клининговой компанией.

    Лучшее обслуживание от профессионалов

    Сотрудники клининговой компании знают особенности уборки в офисе, проводят ее грамотно. К плюсам профессионального обслуживания помещений относят:

    • Применение профессионального оборудования для полноценной уборки.
    • Выполнение работ в соответствии с утвержденным графиком, качественно и оперативно.
    • Снижение расходов. Стоимость обслуживания устанавливается в индивидуальном порядке, с учетом комплекса необходимых услуг и офисной площади.
    • Наличие сайта дает возможность быстро уточнить любую информацию: виды уборок, цены, география выезда и тд.
    Грамотный подход к клининговым услугам – это забота о здоровье специалистов и репутации компании. Наша компания предоставляет широкий перечень работ по уборке офисов в городе и области, в том числе в арсенал наших услуг входит химчистка мебели. У нас трудятся квалифицированные люди, которые знакомы с разными видами уборок.

    При оформлении договора на уборку будет согласовано удобное для клиентов время выезда, чтобы клининг не препятствовал деятельности организации. В офис клинеры компании привезут все необходимое для работ по уборке, обеспечат порядок и чистоту в помещении

    Для клининга помещения специалистами нашей компании применяются безопасные моющие вещества, которые не вызывают аллергических реакций, позволят качественно справиться с задачами по уборке любой сложности.
    Нужна консультация по клининговым услугам?
    Просто заполните поля ниже, мы перезвоним Вам в течении 2 минут и ответим на Ваши вопросы по нашим ценам и услугам.