Правила уборки бизнес-центров

Поддержание чистоты и порядка в бизнес-центре – обязательное условие. Оно помогает сохранять работоспособность сотрудников, посещаемость офисов клиентами. Если в помещениях, фойе и лифтах грязно, репутация компании будет испорчена. Клиенты не захотят посещать такой бизнес-центр. Чтобы не допустить подобного, необходимо соблюдать правила уборки.

Сложность поддержания чистоты в бизнес-центре

Бизнес-центр – место с большой посещаемостью. Согласно статистике, крупное здание за месяц посещает до 500 тысяч человек. Уборка таких помещений должна проводиться регулярно и качественно. Она осложняется тем, что в бизнес-центре немало особых зон: лестниц, эскалаторов, лифтов. Подобные здания имеют и другие особенности, влияющие на уборку:
  • большие площади (штатного уборщика в этом случае недостаточно, поскольку он не успевает выполнять все работы своевременно);
  • постоянный наплыв посетителей, приводящий к быстрому загрязнению помещений, особенно фойе;
  • особенности планировки, наличие офисной мебели и оргтехники.

Несоблюдение правил уборки бизнес-центров приводит к росту заболеваемости персонала, снижению посещаемости офисов клиентами.

Какие виды уборки обязательны

В бизнес-центре необходимо проводить:
  • Ежедневную уборку. Она помогает поддерживать чистоту и порядок в течение рабочего дня. Специалисты моют пол, обрабатывают места приема пищи, сортируют и вывозят мусор. Ежедневная уборка обычно начинается утром или вечером, по согласованию с администрацией БЦ. Особое внимание уделяется служебным и техническим помещениям.
  • Генеральную уборку. В этом случае выполняется множество работ, помогающих добиться идеальной чистоты в бизнес-центре. Периодичность генеральной уборки устанавливается владельцем здания. Комплекс работ включает мойку поверхностей, дезинфекцию, обработку помещения от насекомых, чистку вентиляционных систем и кондиционеров.
  • Уборку после ремонтных работ. Она помогает избавиться от стойких загрязнений, пыли, строительного мусора. При выполнении работ используются специализированные средства.

План уборки в бизнес-центре

Повседневная уборка коммерческих помещений включает следующие этапы:
  • мойку входной группы и прилегающих к ней архитектурных элементов;
  • чистку грязезащитных решеток;
  • мойку стен и прочих вертикальных поверхностей, удаление пыли с розеток и выключателей;
  • мойку лестниц и перил;
  • влажную уборку лифтов;
  • опорожнение и обработку мусорных корзин и баков;
  • мойку и дезинфекцию санузлов, пополнение запасов гигиенических средств;
  • мойку пола в помещениях;
  • чистку внутренних сторон окон;
  • устранение неприятных запахов в помещениях.
Уборку необходимо проводить при минимальном количестве посетителей. Устранение загрязнений в местах с повышенной посещаемостью проводится регулярно. При генеральной уборке в вышеуказанный список работ добавляются:
  • мойка окон и стеклянных частей фасада с наружной стороны;
  • чистка карнизов и жалюзи;
  • устранение стойких загрязнений с поверхностей;
  • протирка дверей и фурнитуры;
  • химчистка мягкой мебели, полировка корпусной;
  • очищение оргтехники от пыли;
  • паровая обработка штор и ковров;
  • чистка стеклянных поверхностей;
  • удаление загрязнений с плинтусов и радиаторов;
  • влажная уборка пола с применением профессиональных средств;
  • удаление налета и ржавчины с сантехники, мойка кафеля в санузлах;
  • мойка фасадов;
  • уборка прилегающей территории.
Это далеко не весь список услуг, входящий в состав генеральной уборки. Компания-заказчик может дополнить их другими видами работ.

Законодательные нормы и правила

При выполнении любых уборочных работ в местах с высокой посещаемостью должны соблюдаться требования ГОСТ Р 51870—2014, Р 51870-2002 и ПОТ Р М-004-97. Согласно СанПиН, специалисты должны быть обеспечены необходимыми средствами, инструментами и спецодеждой. К работе они могут приступать только после прохождения обучения обработке разных видов поверхностей, применению химических средств и оборудования.

Уборка бизнес-центров: важные моменты

График уборки составляется заранее, отступать от него нежелательно. Хаотичное выполнение задач снижает качество работы сотрудников, мешает рабочим процессам. Шум оборудования, необходимость покидать офис, запахи моющих средств отвлекают от важных задач. Поэтому необходимо заранее утвердить удобное для всех сотрудников время.
Летом уборка в БЦ выполняется утром и вечером. Зимой и в межсезонье частота увеличивается, поскольку помещения загрязняются быстрее, вспышки вирусных инфекций случаются чаще. Качественная уборка исключает массовое заболевание сотрудников ОРВИ и гриппом.
Также при уборке офисных помещений соблюдаются специфические требования. Например, правила удаления пыли с оргтехники. Специалисты знают, что приборы необходимо сначала отключать, и только потом чистить.

Проверка качества выполненных работ

Данная процедура проводится с применением чек-листов, составленных с учетом стандартов чистоты и СанПиН. Проверяются:
  • чистота поверхностей (мебели, оргтехники);
  • качество мытья пола (отсутствие пыли и мусора, песка и прочих загрязнений);
  • качество уборки санузлов, наличие необходимого запаса гигиенических средств;
  • состояние входной зоны, чистота ковриков.
По требованию заказчика в чек-лист включаются дополнительные условия. Сначала проверку проводят клинеры. Это дает возможность оперативно устранить недочеты. После этого к контролю подключаются вышестоящие специалисты клининговой компании и администрация БЦ. Они последовательно проверяют все поверхности и предметы, выявляют недостатки и дают рекомендации по их доработке.

Вывод

Уборка бизнес-центра – сложная задача, требующая соблюдения норм и правил. Она включает в себя целый комплекс работ, выполнить которые под силу только специалистам клининговой компании.
Нужна консультация по клининговым услугам?
Просто заполните поля ниже, мы перезвоним Вам в течении 2 минут и ответим на Ваши вопросы по нашим ценам и услугам.
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных