Как выбрать клининговую компанию

Чтобы первое знакомство с клининговой компанией не оставило длинный след в виде дыры в бюджете и горьких сожалений, воспользуйтесь нашим чек-листами. В них мы привели рекомендации по выбору подрядчика для уборки квартиры, дома, офиса или любого другого помещения.

Подготовка к поиску клининговой компании

Да, если вы хотите получить эффективное сотрудничество с клининговым сервисом и результат на 10+ баллов из 10, вам придется начать с подготовки. Конкретно, вам нужно ответить четко на следующие вопросы. Отвечать желательно в письменной форме. Зачем? Чтобы:
  • Не забыть обратить внимание на важные моменты при поиске клининговой фирмы в Москве и общении с менеджером.
  • Этот файл вы можете передать оператору на этапе обсуждения заявки. По нему менеджер сразу сориентирует вас по ценам и пакету услуг.

Оставьте заявку на уборку
и получите скидку 7%

Чек лист №1

1. Какое помещение нужно убрать
  • квартиру
  • частный дом
  • магазин
  • офис
  • парикмахерскую
  • нужна ли мойка окон и пр.
Многие клининговые компании имеют узкую специализацию, например, занимаются только уборкой после ремонта или работают исключительно с юридическими лицами на нежилых объектах. Это первый пункт, по которому стоит выбрать подрядчика для уборки.
    2. В каком районе города Москвы или Московской области требуется уборка.
    Небольшие клининговые компании часто берут в работу только в самой Москве без выезда за МКАД, принимают заказы только в соседних районах или устанавливают слишком высокий тариф на обслуживание сильно удаленных от базы объектов (стоимость оплаты проезда до объекта).
      3. Какова интенсивность загрязнения помещения

      • нормальная
      • сильная
      • после потопа
      • после пожара
      • после погрома помещений и т.д.
      Разная степень загрязненности требует различных подходов к уборке, выбору средств, необходимого оборудования, порой и специалистов.
      Например, если в отсутствии хозяев сломался, затем потек холодильник набитый продуктами, и квартира простояла так неделю-другую, весьма вероятно, что кроме клинеров понадобятся дезинфекторы и технологи для химчистки ковра, штор, мягких стульев, которые за это время как минимум пропитаются неприятными запахами.
      4. Услуга нужна однократно или на регулярной основе.
      Однократно клинеров часто вызывают для уборки после строительства и ремонта, для устранения последствий порыва канализации, когда нужна экстренная замена штатной уборщицы или усиление штата уборщиц в связи с проведением мероприятия и т.д.
      Также разово клининг может понадобиться для уборки территории производственных предприятий, химчистки мебели, мытья окон, комплексной уборки коттеджей, квартир, офисов перед заездом, при мытье фасадов и пр.
        5. Какие услуги вам нужны в рамках данного обращения. Какие услуги понадобятся в будущем
        (если вы планируете заключать договор на постоянное обслуживание). Не пишите поддерживающая или генеральная уборка – вы и подрядчик можете понимать разные перечни услуг под одной и той же фразой. Пишите в формате перечня работ, например:
        • удалить пыль со всех горизонтальных поверхностей, в т.ч. с потолочных светильников;
        • пропылесосить пол и ковры;
        • почистить диван от шерсти кота (длинношерстный, линяет);
        • помыть санузел, душевую кабинку обработать от плесени, межплиточные швы очистить;
        • на кухне протереть кухонный гарнитур, помыть варочную панель и жировые фильтры на вытяжке;
        • навести порядок в шкафу;
        • удалить сложные пятна с кафеля в ванной;
        • добавить удаление плесени;
        • помыть полы;
        • мусор вынести;
        • мягкую мебель обработать горячим паром и т.д.
          6. Какой бюджет вы можете заложить в эту услугу.
          Сколько вы готовы заплатить клининговой компании за уборку разово и на постоянной основе (если вы ищите постоянного исполнителя на аутсорсе из клининговой фирмы).
            7. Дата проведения и временные ограничения для клининговой бригады.
            Когда, на какое число вам нужна уборка. Сколько у клинеров будет времени, чтобы все убрать (в какие сроки должны уложиться клинеры – 2, 4, 5 часов, сколько понадобится для качественной уборки). Эта информация позволяет оптимально выбрать состав и численность бригады клинеров.
              8. Требования к уборке и особенности, с которыми придется столкнуться клинерам.
              Здесь пропишите нужна ли вам уборка без химии, с применением эко средств и пр. Нужно ли учитывать наличие детей, особенности питомца, выполнить какие-то иные предписания и пр.
                9. Комментарии.
                Здесь вы можете написать пожелания или моменты, на которые клинеры должны обратить внимание. Например, что нельзя во время уборки бесцеремонно перекладывать вашу домашнюю змею с ее любимого кресла, поскольку она только вчера полиняла, и пребывает в плохом настроении.
                  1 неделя клининга в ПОДАРОК!
                  Юридическим лицам при оформлении
                  заказа на постоянное обслуживание

                  Поиск подрядчика для клининга помещения

                  Когда вы прописали свои требования и пожелания к уборке, самое время перейти к поиску и выбору подходящей клининговой компании.
                  Для этого мы подготовили второй чек-лист. В нем прописаны основные моменты, которые вам стоит проверить до того как впустите клинеров на объект.

                    Чек-лист №2

                    1. Сайт клининговой компании.
                    Первое, на что стоит посмотреть – сайт компании, а именно, на следующие моменты.
                    • Контакты (адреса, номера телефонов, email,ИНН, ОГРН). Проверить данные легко на официальном сайте Налоговой службы РФ. Если сведения не найдены – это веская причина отказаться от дальнейшей траты времени на изучение данной организации.
                    • Информация о компании и ее руководителе. Честному предпринимателю незачем прятаться. Он открыто и с гордостью публикует фото и информацию о себе, своей компании, указывает опыт работы свой и своих ведущих сотрудников. В случае отсутствия таких данных на сайте, и в официальных аккаунтах – высока вероятность, что перед вами фирма-однодневка.
                    • Информация о сегментах рынка, с которыми работает компания. Дает четкое понимание, подходите ли вы друг другу для дальнейшего сотрудничества.
                    • Полный перечень оказываемых услуг в виде удобных списков, таблиц, плитки с кратким и подробным описанием. Исключает необходимость выяснять дополнительные детали у оператора.
                    • Цены на услуги клининга. Прозрачная ценовая политика – гарант предсказуемого чека за клининговые услуги. На сайте клининговой компании должны быть цены, акции, правила участия в акциях, скидки, выгодные предложения.
                    • Полный перечень работ, входящих в каждый тариф в виде списка или таблицы. Позволяет избежать недопониманий между клиентом и заказчиком по выполняемым за данную цену работам.
                      • Информация о моющих и дезинфицирующих средствах. Серьезные клининговые компании открыто пишут какие профессиональные линейки чистящих средств применяют для уборки. Слова на сайте не расходятся с делом. Самые популярные бренды профессиональной химии, которые широко распространены на российском рынке – Pro Brite, Pramol, Granwax и др.
                      • Формы заказа, кнопки, интуитивно понятный интерфейс, удобная навигация. Сайт должен быть удобен для ознакомления с деятельностью компании и для заказа услуг самостоятельно либо через обратный звонок (номер телефона для приема заказов, личный кабинет для управления услугами, мобильное приложение).
                      • Сканы сертификатов, лицензий, дипломов. Клининговые услуги не подлежат обязательной сертификации, поэтому отсутствие оных само по себе не является сигналом "стоп". Однако наличие сертификатов о добровольной сертификации говорит об ответственном подходе руководства к своей работе.
                      • Договоры оферты, информация о хранении персональных данных.

                      2. Частота упоминаний в интернете, отзывы, рейтинг, общая репутация.
                      • Высокая частота упоминаний на картах, в отзовиках, форумах, соцсетях и пр. Просто забейте компании, добавив в запрос "клининговая компания", и посмотрите, пишут ли о ней люди. Чем больше упоминаний о клининговой компании в интернете, тем большее число человек воспользовались ее услугами, тем надежнее данная служба. Исключение составляют сервисы, работающие исключительно с крупными игроками b2b сегмента, которые не заинтересованы в поисковом продвижении и запуске рекламы так как все сделки заключают на тендерах.
                      • Отзывы о клининге. Обращайте внимание не только на количество, но и качество отзывов, а также площадки, где они расположены. Не стоит верить тому, что пишут с пустых аккаунтов (как хорошее, так и плохое – при всех стараниях государства защитить людей от клеветы, черный антипиар продолжает работать). Посмотрите наличие в отзывах содержательной части, деталей (дата, место уборки, имена клинеров, название услуги и пр.). Оцените эмоциональную окраску – фейковые комментарии всегда эмоционально нейтральны.
                      • Проверьте рейтинг в Яндекс, Google, 2ГИС, отзовиках. 100% точности качества рейтинги не дают, но общее понимание удовлетворенности клиентов у вас будет.
                      • Посмотрите, какая репутация сложилась у данной клининговой компании, и какие шаги сервис предпринимает для ее улучшения. Сюда входит: реакция на негативные отзывы, готовность признавать ошибки и публично извиняться (негативных отзывов не бывает только у тех, кто услуг не оказывает), готовность компенсировать клиенту ущерб (пусть даже чисто моральный), конкретные меры по улучшению качества работы (переобучение сотрудников, закупка более качественных препаратов, смена управляющего состава и пр.). Обо всем этом серьезная компания отчитывается перед потребителями в открытых источниках: в ответах на отзывы, на официальном сайте, на форумах, в соцсетях.
                        3. Список оказываемых услуг.
                        Проверьте, оказывает ли данный клининг-сервис нужные вам услуги.
                          4. Цены на услуги клининга.
                          Стоимость услуг и ценообразование должно быть предельно понятным. У многих компаний цены указаны "от хххх" или "за м2". Не стоит бояться такой формулировки. Это сделано для того, чтобы клиент платил за фактически убранную площадь, а не по среднему тарифу.
                          Чтобы узнать точную стоимость, достаточно максимально подробно описать задачу оператору, и он сделать расчет.
                            5. Какие моющие и дезинфицирующие средства использует.
                            Серьезные клининговые компании для наведения чистоты применяют профессиональные линейки средств, которые не купить в супермаркете у дома.
                            Они отличаются:
                            • высокой концентрацией активных веществ
                            • направленным действием (растворение засохшего старого жира, выведение пятен от жидкостей с красящими органическими пигментами, уход за мраморной поверхностью и пр.)
                            • эффективностью
                            • безопасностью в отношении поверхностей для которых произведены (полированный шпон, хромированная сталь, паркет и пр.).
                            Эффективность таких средств в разы превосходит самую качественную бытовую химию.

                            6. Какое оборудования и инвентарь используют.
                            Клининговая компания должна привозить на заказ профессиональную технику (мощные промышленные пылесосы с возможностью сбора мелкодисперсной пыли, пароочистители, экстракторы, роторные машины и пр.). Конкретный список оборудования зависит от заказываемой услуги.
                            При этом даже в крупных сервисах могут быть экспресс услуги эконом класса, когда заказчик оплачивает только работу клинера, предоставляя сотруднику клининга свой инвентарь и моющие средства.
                            Однако об этом должно быть прямо сказано в описании к услуге.
                              7. Занимается ли компания обучением и официальным трудоустройством сотрудников.
                              Казалось бы, обучение сотрудников или трудоустройство готовых специалистов – проблемы компании, а не клиента, но это не так. Дело в том, что вновь принятый клинер мог 10 лет работать штатной уборщицей имея из инвентарь только пару тряпок, ведро и бутылку с хлорным раствором для обработки всего и вся.
                              Если компания не обучает новых сотрудников, не проводит мастер-классы по новым технологиям уборки, не рассказывает как применять каждое средство, результат выполненной работы будет для клиента печальным. Вот почему наличие информации об обучении персонала – важный сигнал для клиента. Проверить это можно на сайте.
                                Также вы можете позвонить по телефону для соискателей, представиться кандидатом в клинеры и спросить существуют ли в компании программы обучения для новичков и опытного персонала. А оформление официальных трудовых отношений между клинером и клининговой компанией – это гарантии того, что клинер и компания понесут ответственность за любые свои действия.
                                Также вы будете уверены, что сотрудник после уборки не исчезнет, прихватив с собой ваши ценные вещи.

                                8. Дают ли гарантии на качество услуг.
                                Стандартная гарантии на услуги в сфере клининга – 24 часа. В этот период вы имеете полное право предъявить претензии, если обнаружили, что уборка сделана не качественно.
                                  9. Несут ли ответственность за сохранность имущества клиента и обеспечивают ли безопасность заказчика.
                                  В серьезных клининговых компаниях предоставляют гарантии компенсации ущерба, если имущество клиента пострадает в ходе непрофессиональных действий клинера. Гарантийные обязательства прописывают в договоре.
                                    10. Какие способы оплаты принимают.
                                    В идеале форма оплаты должна быть любой: картой, наличными, переводом с юр.счета на бю.счет, онлайн банкинг. Если оплата только наличными или переводом на карту физлица – это повод насторожиться. Возможно перед вами не клининговая компания, а агрегатор либо мошенники.
                                      11. Заключают ли договор обслуживания.
                                      Запомните, договор между клининговой компанией и клиентом заключают всегда, даже, если вам нужно вымыть один санузел! Обратите внимание, в договоре прописывают:
                                      • окончательную стоимость;
                                      • ответственность сторон;
                                      • перечень работ;
                                      • дату, место и время проведения клининга;
                                      • количество человек в бригаде;
                                      • перечень необходимого для уборки оборудования;
                                      • информацию о химии, которую можно / нельзя применять для чистки конкретных материалов;
                                      • гарантии на услугу;
                                      • материальную ответственность компании;
                                      • комментарии клиента: специфические требования (например, использовать только специальные средства для уборки домов с питомцами), пожелания (например, бригада должна включать двух мужчин так как нужно отодвинуть тяжелый диван, помыть под ним, и поставить его на место).
                                      Используя наши чек-листы, вы сможете сделать правильный выбор подрядчика для оказания единоразовых и постоянных клининговых услуг.