Предновогодняя уборка

Как сэкономить время и силы: чек лист, советы, секреты
Встреча Нового года начинается с подготовки. Проводится предновогодняя генеральная уборка, украшение дома к празднику.
Если верить восточному календарю, каждому году покровительствует свое мифическое существо. Поэтому, встречая его, как дорогого гостя в доме, где вкусно, уютно и чисто, можно рассчитывать на благополучие и радушие хозяина предстоящего года.
Как же все хлопоты организовать так, чтобы оставались силы и на празднование самого Нового года?
Как спастись от усталости и желания поскорее отдохнуть после глобальной предновогодней уборки и всех приготовлений?
Есть ли секреты, которые оставят в памяти именно радостную встречу праздника, вместо тягот подготовки к нему? Несомненно, помощниками станут советы, основанные на многолетнем опыте клининговых служб. Ведь это их профессия: делать быстро и качественно то, что у заказчика, обычно, отнимает много сил и времени.

10 секретов уборки перед Новым Годом

1. Первое, с чего начинается любое дело — планирование уборки дома. Эффективно поделить задачи по категориям. Например, вымыть пол, пропылесосить, постирать и погладить все белье, протереть пыль, разобрать одежду и вещи. Запишите каждый пункт, чтобы ничего не упустить;

2. Второе — организовать рабочее место. Подготовьте заранее весь необходимый инвентарь, чтобы не тратить время на его поиск. Проверьте его на исправность. Уберите лишние вещи, мебель;

3. Привлекайте к уборке перед Новым годом всю семью. Здесь не место стеснению. Отдайте мужу возможность пропылесосить, а детям, например, протереть дома пыль. Делегирование обязанностей – не такая уж и плохая идея; Наведите порядок накануне Нового Года всей семьей!

    4. Качественные средства для клининга. Используя профессиональные моющие средства хозяйка намного быстрее справится с задачами, ведь не надо будет многократно оттирать загрязнения с одного и того же участка. И наконец, проверьте, все ли есть у вас. Под рукой должны быть средства для клининга различных поверхностей, стекол, пола, сантехники; Если в доме присутствуют специфичные загрязнения (плесень, следы жира, шерсть, строительная пыль) , запаситесь специальным средством.

    5. Сделайте перестановку. По-новому оформите интерьер. Не зря на Востоке существует учение о фен-шуй. Старые столы, поломанные табуретки выбрасываем, считается, они накапливают отрицательную энергию и препятствуют счастью в доме. Освободите в Новый год место для новогодней елочки;

    6. Выносите мусор. Не позволяйте копиться мусорным пакетам, коробкам. Если много — то лучше выносить его частями;
      7. Свежий и чистый воздух, приятный аромат наполняют дом легкостью и свободой. Тюль, шторы, портьеры нуждаются в регулярной стирке. Но не забывайте выбирать деликатный режим, чтобы не повредить ткани;

      8. Разберите свой гардероб. Уберите подальше летние вещи. Отдайте в благотворительность или на переработку вещи, которые не носите. Нужно освободить пространство для нового!

      9. Смена украшений. Проверьте новогодние украшения и игрушки на целостность, развесьте их по дому. Украсьте квартиру яркими гирляндами. Так мы создаем атмосферу праздника;

      10. Просмотрите еще раз свой план. Все ли выполнили, всем ли довольны. Не ставьте цель оттереть все до блеска. Цель предновогодней уборки - привести в порядок квартиру.

        Предновогодняя уборка – тяжелый, изнуряющий труд, особенно когда хочется уделить больше времени себе и своей семье. Когда хочется наслаждаться атмосферой праздника, ходить по магазинам, ярко украшенным новогодними аксессуарами. Перед новым годом можно сделать себе подарок и доверить заботы по уборке дома перед Новым годом профессионалам!
          Оставьте заявку на сайте сейчас и получите скидку 7%
          Входим в ТОП - 10 лучших клининговых компаний Москвы по мнению Комсомольской правды, White Rating, Metronews, Клерк.
          *Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных
          Подробности акции смотрите на странице сайта "Акции и скидки"
          Специалисты компании «CleaningMoscow» имеют стаж более 10 лет и входят в ТОП-5 лучших клининговых компаний столицы. На сайте компании указан широкий спектр предоставляемых услуг не только на уборку жилых помещений, но также и офисов, торговых центров и медицинских учреждений.
          Для тех же, кто привык делать все сам, разберем подробнее каждый пункт.

            Когда начать уборку перед Новым годом?

            Понедельник — день, когда начинается неделя, тяжелый, поэтому оставьте его для составления плана. Обойдите все комнаты: кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон. Запишите все что смогли приметить;

            Вторник. Стирке и наведению порядка на кухне уделяем вторник. С помощью чистящих средств очищаем поверхность плиты, духовку, противень и решетку на кухне. Микроволновая печь и другая мелкая бытовая техника также очищаются от загрязнений. Откройте кухонные шкафчики, протрите полочки, устройте ревизию всего, что там хранится, навести порядок. Возможно, пришло время купить красивые баночки под крупы? Помыть всю посуду. Следующая очередь вытяжки и фартука на кухне. Холодильник тоже не оставляем без внимания. Снимите все магнитики с двери холодильника и хорошенько протрите его сначала влажной, а потом сухой салфеткой. Лучше заранее, дней за пять – семь, его разморозить.

              Выбросить все сомнительные продукты, очистить полочки водой с помощью влажной тряпки. Морозильная камера также нуждается в уходе. Соберите весь мусор, который скопился на кухне за холодильником, помойте стены. Теперь можно включать питание холодильного шкафа. А для сохранения свежести и спасения от ненужных неприятных запахов в ассортименте народных средств есть несколько таблеток активированного угля, которые кладут на полочку в холодильнике;
                Среда. В среду можно заняться ванной и туалетной комнатами. Также осматриваем все шкафчики, выбрасываем ненужное, протираем поверхности в ванной комнате. Моем унитаз, как саму чашу, так и все другие его поверхности. Ванну, раковину, плитку также нужно мыть. Протираем смесители, лейку для душа. Пустые баночки из-под кремов, шампуней и гелей для душа утилизируем. Маленькие кусочки мыла, которые уже неудобно использовать, лучше убрать из ванной комнаты.
                Профилактика засоров в трубах специализированными веществами;

                Четверг. В четверг устраиваем разгрузочный день — проветриваем помещение и выносим весь мусор, сломанные вещи. Ненужные но хорошие вещи лучше кому-нибудь пожарить. Можно устроить расхламление балкона, навести там порядок и протереть поверхности от пыли влажной тряпкой;

                  Пятница. В пятницу хорошо устроить мытье окон и зеркал. Также можно вымыть потолки от грязи;

                  Суббота. В субботу можно почистить ковры и вымыть дома полы. Удачно то, что выходной и вся семья дома, и есть помощники. Ковры небольшого размера можно очистить на улице. Даже лучше, если получится выбить пыль на снегу. Коврики в ванной комнате хорошо отстирываются в стиральной машине. Большие ковры чистят с помощью специальных средств;
                    Воскресенье можно выбрать для того, чтобы разобраться с гардеробом и мебелью. Чехлы с диванов, матрасов отправляем в стиральную машину. Выбиваем пыль с мягкой мебели. Клининговые компании используют специальную технику.
                    Но и на некоторых современных пылесосах есть насадки против пыли и клещей. Очистите стены и плинтусы за диванами. Не забываем уделить время прихожей, ведь именно с нее начинается впечатление от квартиры.
                    Почистить обувь, произвести ревизию в чистящих средствах, отправить в мусорный пакет непригодные для использования. Позаботиться об аромате.
                    Поставить ароматические диффузоры. Обработайте растения от засохших листьев.

                      Итак, для лучшей организации времени:

                      1. Составляем список задач. При отсутствии плана можно растеряться от кажущихся непосильно огромных трудов. Так, желание убираться пропадет еще до начала уборки. Определяемся с выбором нужных дел;
                      2. Временные промежутки. Ставьте таймер на определенные задачи. На очистку книжных стеллажей от пыли можно уделить 30 минут, а на глажку белья час или два, в зависимости от объемов;
                      3. Этапность дел. Тяжело выполнять объемную работу за один раз. И не только физически, но и психологически. Легче, если вы будете выполнять ряд небольших дел, так будет проще распределить время;
                      4. Отдых. Закончив несколько небольших, но нужных забот устроить перерыв — лучшее решение. Так, вы поощряете себя за проделанный труд, а с другой стороны, собираетесь с мыслями на новые подвиги. Приятно посидеть с чашечкой вкусного чая. Главное — не увлекаться, иначе желания продолжать уборку не будет;
                      5. Лабильность возможна! Нет необходимости шаг в шаг следовать составленному графику. Нет ничего страшного в том, чтобы сдвинуть сроки при возникновении форс-мажорных ситуаций.

                      Уборочный инвентарь

                      Вооружимся перед борьбой с загрязнениями! Перечислим основное:

                        • Очищающие средства: стандартные и для деликатных поверхностей;
                        • Чистая ветошь. От пыли хорошо помогают тряпки, изделия и салфетки из микрофибры и других мягких материалов без ворса. Потерявшие свой вид губки, щетки непременно выбрасываем;
                        • Защитные перчатки. Помогут защитить руки от агрессивного воздействия химических веществ и сохранить маникюр;
                        • Пылесос, швабра для мытья полов, специальные насадки и щеточки для труднодоступных мест;
                        • Емкость для воды;
                        • Ароматические диффузоры для создания завершающих штрихов;
                        • Органайзеры или коробки для хранения дома внесезонных вещей и мелочей.

                          Приводим в порядок рабочее пространство

                          Трудиться легче и намного приятнее, когда окружают порядок и процесс оптимизирован грамотно.
                          1. Убираем бумаги, документы со столов. Попутно можно разобраться с накопившимися бумагами. Зачем хранить старые и ненужные договоры, записи, буклеты? Отдельно складываем чеки и гарантийные талоны, если действует срок гарантийных обязательств;
                          2. Доступность инвентаря. Сокращаем время на поиск нужных вещей;
                          3. Цифровые инструменты. Умные пылесосы, системы климат – контроля облегчают уборку;
                          4. Чистота вокруг. Навести порядок — это не перемещение мусора из одной комнаты в другую. Это прежде всего избавление пространства от ненужного;
                          5. Комфортная, мотивирующая атмосфера в комнате. Кому-то помогает включенный телевизор, а кто-то любит слушать музыку фоном. Можно подобрать композиции в стиле приближающегося праздника и создать новогоднее настроение. Но тут, конечно, лучше следовать индивидуальным предпочтениям. Если от классической музыки тянет в сон – выбирайте энергичную, с ритмичными битами;
                          6. Оценить труд и похвалить себя.
                          Начиная уборку перед Новым годом, освобождаем место в помещении: по возможности переносим мебель, стулья, пуфики, столики. Защищаем кабели и провода от попадания влаги. Открыть форточки, окна для притока свежего воздуха.
                            Соблюдаем основные правила для уменьшения затрат энергии при занятии уборкой:

                            1. Принцип наведения порядка «сверху — вниз». Начинаем с верхних полок, карнизов, углов и постепенно перемещаемся к плинтусам и полу. Не забываем удалить пыль с люстр, картин и пыль с отопительных приборов;
                            2. Передвигаться по часовой стрелке эффективнее, чем хаотично ходить по комнате;
                            3. Ненужные вещи выбрасывайте сразу. Не надо их рассматривать или откладывать на «подумать». Утратившие форму и презентабельный внешний вид пледы, постельное белье, подушки выбрасывайте без угрызений совести. Перебрать домашнюю аптечку. Лекарственные препараты с истекшим сроком годности использовать опасно, а значит, их пора отправить в мусорное ведро. Посуду с трещинами, отколами туда же. Освобождаем место для всего нового;
                            4. Многозадачность — не лучший вариант. «Тише едешь — дальше будешь». Сначала делаем одно дело, затем следующее

                            И еще несколько советов

                            • Кондиционеры, системы климат-контроля следует отключать, чтобы пыль не рассеивалась по помещению.
                            • Ассортимент моющих средств для клининга огромен на любой вкус и кошелек.
                            • Финальную уборку лучше делать ветошью из микрофибры в одном направлении – это избавит вас от ворса и разводов на стекле. Влажной тряпкой пройдитесь по оконным рамам.
                            • Закрывать окна или ставить предметы на зеркальные поверхности только после полного высыхания
                            • Стойкие загрязнения удаляются раствором винного уксуса в воде. Достаточно одной столовой ложки на литр воды.

                            Существует еще много премудростей, которые невозможно осветить в рамках одной статьи… и даже не одной. Основные, все же, приведены в тексте, а тонкости мастерства уборки оставим профессионалам клининговых служб.